lubanovskiy (lubanovskiy) wrote in ezo_bio_life,
lubanovskiy
lubanovskiy
ezo_bio_life

Ваджарная медитация

Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
Хотя сансара и нирвана происходят из сферы трех Кай,
Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.

В: Чем отличается свидетель от основного пространства?

А: На самом деле, основное пространство – это эвфемизм свидетеля. Буддисты отказываются признавать наличие свидетеля потому что нет Атмы – единой неделимой души, потому что все исчезает. Атму буддисты отождествляют с ахамкарой (эго) и говорят, что на самом деле нет никакой Атмы, Атмана. Индивидуальной души нет, и все мы в основе своей природы имеем нечто полностью растворимое, и окончательное осознавание своей сути приводит к нашему окончательному исчезновению.

В: А в чем же тогда разница между свидетелем и основным пространством?

А: Она есть, но она мизерная. Происхождение этой разницы состоит в этом. А сама разница заключается не в своем происхождении, а в самой себе. Она заключается в том, что основное пространство, в котором происходят какие бы то ни было явления, нейтрально и не имеет какой-либо фокусировки. Происходит ли это в твоем сознании или не в твоем сознании, по большому счету не имеет значение. Фокус – вот в чем разница.

В: А свидетель у каждого свой?

А: Да, но он тоже обладает всеобщей природой. Так что различие по сути ничтожное, его можно выставлять за какое-то сущностное различие, только прикрываясь словами. По большому счету разницы нет.

Наша психика – это основное пространство, наше сознание – это основное пространство природы явлений, которое нам не принадлежит, поэтому и является основным пространством. То, что оно в нас возникает, в нашем именно восприятии, вовсе не значит, что оно возникает в чьем-либо персональном или личном восприятии. А следовательно, оно просто возникает в некоем пространстве, и свидетеля этому нет. Свидетель – это некая фиксация в глазах буддистов. Фиксация, которая не имеет своей сущности, иллюзорная по своей природе. Это происходит почти что само по себе. А уже привязывание к этому, свидетельствование, удерживание этого – эту уже предпосылка для создания ахамкары (эго) и кармической оболочки, которая будет вести душу из одного воплощения в другое и превращать это все в круг страданий.

В: То есть, на самом деле, свидетеля тоже надо растворить.

А: Да, по буддистам свидетеля тоже надо растворять. Что это означает на практическом уровне? Это все очень конкретные руководства к действию. Нирвана – это как угасание всяческой активности. Мы действительно должны идти путем постоянного отречения. Вот вы сидите в медитации. И она естественно, не получается. Первое, что вы должны сделать – очень спокойно к этому отнестись. Потому что не получается у того, кого нет. Это иллюзия иллюзии – иллюзия в квадрате – то, что у вас не получается медитация. На самом деле, она постоянно происходит, просто она происходит там, где вас пока нет. И в то же время она происходит там, где вас вообще никогда не может быть, потому что, чтобы туда попасть, вы должны исчезнуть. Вы сидите и очень спокойно к этому относитесь, вы созерцаете свое движение неудовольствия, негодования, и очень спокойно смотрите на это, как на нечто, лишенное основы, на нечто нереальное. Идет постоянная медитативная вайрагья (отречение) от самих себя. И вы относитесь к этому, как к чему-то, лишенному основы, и поэтому бороться с этим бессмысленно. Бороться с этим – значит, усиливать это, потому что если вы начинаете с этим бороться, то вы таким образом приписываете реальность тому, чего нет, а оно этому только и радо. Этим приписыванием вы усиливаете его намного больше, чем ослабляете его в процессе борьбы. И поэтому на свои эмоции вы должны смотреть с улыбкой, разотождествляясь со своим состоянием, относитесь к нему спокойно, и это самое главное. Преодолеете – медитация пойдет лучше. И дальше – отпускаете, отпускаете, отпускаете, что бы не возникало в вашем сознании, это все не есть вы, это все не есть нечто подлинное. И так до полного затухания. Какие-то мысли – растворяете их, не привязываетесь, даете им уйти в этом пространстве, они как облака, уплывают и растворяются. Какие-то мысли вслед за ними – уплывают и растворяются. Сколько бы их не появлялось, когда-то этот процесс закончится, если вы относитесь к этому именно так (как к чему-то, происходящему внутри основного пространства), то есть, как будто все эти мысли – не более, чем сон, а ваше бодрствующее состояние принципиально отличается от сна. И в любом случае, что бы вам ни приснилось, это вас не изменит, ваш бодрствующий статус. Вам, скажем, приснится, что вы – морское чудовище, но ваш бодрствующий статус это никак не изменит.

Точно так же все мысли, все явления, все, что происходит здесь – оно происходит как сон, внутри этого основного пространства, самоосознания. И что бы ни происходило – это происходит внутри. Все, что нужно сделать по отношению к этому – это понять, что это, как сон, точно так же лишено какой-либо реальности, точно так же сновидно, преходяще, изменчиво, лишено опоры, длительности и реальности. И в конце концов вы окажетесь именно в этом состоянии сверхбодрствования, то есть, уже в состоянии, когда ничто снаружи вас задевать не будет. Слова Рабджама можно по-другому выразить так: то, что находится снаружи, на самом деле находится внутри вас, но находясь внутри вас, оно по отношению к вам является внешним. Внешним, но не наружным. Наружное означает, что оно заключает вас в себе. А внешнее означает, что оно, хоть и заключается внутри вас, но не имеет к вам какого-то сущностного и значимого отношения. Является чем-то эфемерным и преходящим – вот разница между наружным и внешним. И это не просто теория, а если вы это реализовываете в видение, то это и есть процесс медитации. Просто устремитесь туда, как растения устремляются навстречу солнышку. Устремись в это ощущение. Вам необходимо усвоить, что любая мысль, позиция, отношение, любое мнение – это все преходяще. И постоянное отречение (вайрагья): преходяще, преходяще, преходяще,– как будто вы отшелушиваете оболочки и спокойно ждете, когда что-то останется внутри. А внутри останется то, что всегда было с вами, и то, что в принципе не может никуда уйти. Что это такое? Только пространство. Все, что внутри пространства может уйти: облака, воздух, горы, деревья, реки, – все уйдет, но пространство останется. И внутри вас есть это пространство, и это пространство – это пространство самоосознания, в котором все порождается. И вы из этого пространства смотрите все время на эти картинки, увлекаетесь ими, вовлекаетесь в них, и вам начинает казаться, что это что-то важное, значимое. Но оно внешнее. Оно не снаружи, потому что снаружи ничего нет, но оно внешнее, потому что это что-то преходящее внутри этого пространства. Наберитесь терпения и спокойного отношения. Покой – это эманация этого пространства. Когда вы очень спокойно относитесь ко всему, что не получается, то вы тем самым привносите эманацию этого пространства в свою сансарною суетливость. И этот покой, исходящий из этого пространства, начинает понемногу растворять наносную иллюзорность. Вы можете спокойно относиться к событиям вокруг вас – следовательно, вы можете черпать ресурс из этого основного пространства, брать у него какую-то помощь для того, чтобы к нему приблизиться. Эта помощь – это покой, спокойное, незамутненное отношение. И когда вы будете относиться ко всему спокойно, то вы будете приближаться к основному пространству. Покой будет становиться больше, его поток будет увеличиваться, и ваше осознавание этой глубины и тонкости, пустотности, внутри которой все возникает, но внутри которой ничего нет, будет возрастать.
Tags: Ваджарная медитация
Subscribe

  • Растворение любого негативного состояния

    Сен Жермен Возлюбленные, вы сможете излучать Совершенство, произнеся этот решительный указ с достаточной силой: "Я ЕСМЬ"…

  • Медитация «Простые истины»

    Медитация есть глубокие размышления, продолжительная сосредоточенность на этих размышлениях, сведение этих размышлений к единой глубокой…

  • тай-цзи

    Итак, что же характерно (на очевидном, профанном уровне) для занятий тай-цзи, как телесной практики? Во-первых, это очень-очень медленные движения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments